Форум » Для справки » Поездки » Ответить

Поездки

game_master: Поездки в другие города или графства были во времена Остин нелегким делом. Пассажирские кареты курсировали между городами, не придерживаясь определенного расписания. Владельцами этих карет были частные предприниматели. Места в каретах надо было заказывать заранее и вносить за них аванс. Междугородние кареты были окрашены в различные цвета, большей частью яркие. Некоторые из них носили названия. Так, например, по Лондонской дороге курсировала карета, носившая название «Воздушный шар» («Балун») в честь первого полета, осуществленного братьями Монгольфье в 1783 году. В каретах внутри обычно помещались четыре пассажира, а снаружи до двенадцати: впереди, рядом с куче-ром, сидело двое, позади, рядом с кондуктором,- еще двое, а остальные помещались на плоской крыше кареты. Там же помещался багаж (часть его укладывалась под сиденья кучера и кондук-тора). В 1784 году парламент принял акт о реформе почтового транспорта. Государство приняло на себя организацию сети почтовых контор, отправлявших в другие города специальные почтовые кареты. Почтовые кареты, в отличие от пассажирских, ходили по расписанию. Они перевозили не только почту, но и пассажиров. В почтовых каретах внутри сидело также четыре пассажира, но наверху помещалось меньше, так как на крыше находилась почта. Плата за проезд была очень высокая: внутренние пассажиры платили пять пенсов с мили, наружные - три пенса. За право проезда платили дополнительно. Че-рез определенные интервалы на дорогах находились ворота-«вертушки», миновать которые можно было, лишь выплатив определенную сумму. Через каждые восемь миль меняли лошадей. Народ победнее путешествовал в фургонах, ог-ромных восьми- или десятиколесных экипажах, в которых помещалось 30-40 человек. В фургон впрягали в две упряжки восемь лошадей. Шел он медленно: сто миль делал за несколько дней. Чтобы доехать от Эдинбурга до Лондона, требовалось в те годы 3 недели. Ездить в почтовых каретах было, конечно, удобнее, чем в пассажирских, и все же эти поездки оставались делом утомительным и не-приятным. Люди хоть сколько-нибудь состоятельные имели собственные, пусть скромные, экипажи (вспомним семейство Беннетов) и лошадей. В дальних поездках обычно своими лошадьми не пользовались, разве что до первой остановки. Потом их либо отсылали обратно, либо выпрягали, привязывали сзади и продолжали путь на перекладных (Хёрсты, например, живя в Незерфилде, име-ли свой экипаж, но своих лошадей там у них не было). При поездках в частных экипажах багаж обыч-но посылали фургоном. С собой брали только самое необходимое. Мужчины обычно ехали верхом. Состояние дорог во времена Остин было очень плохим; весной и осенью в распутицу кареты увязали в грязи, а канавы и ямы были причиной постоянных не-счастных случаев. Ночами, хоть у экипажей и были фонари, ездить избегали. В сельской местности вы-езды вечерами в большой мере зависели от времени месяца. Обычно балы и вечерние приемы старались приурочить к полнолунию. В безлунные ночи из дому предпочитали не выезжать. Интересно, что фонари на каретах назывались «moons» (т. е. «луны»). (с) Н.М.Демурова и Б.Б.Томашевский статья опубликована в первом издании Джейн Остин на русском языке в серии "Литературные памятники"

Ответов - 1

Фредерик Леметр: О видах транспорта: с картинками и схемами, но по-итальянски http://georgianagarden.blogspot.com/2009/12/la-carrozza.html



полная версия страницы