Форум » Для справки » Куда уехал цирк » Ответить

Куда уехал цирк

game_master: Про театры информация в игре есть, а был ли в Лондоне начала 19 века цирк? Оказывается был 4 августа 1777 года в Лондоне состоялось открытие необычного заведения. Посетителей ждал настоящий сюрприз: на площадке круглой формы под звуки фанфар и барабанную дробь выступали акробаты на лошадях. На полном скаку наездники строили живые пирамиды, жонглировали и показывали гимнастические упражнения на спинах лошадей. Это был первый в Европе цирк, получивший название «амфитеатра Эстли».4 августа 1777 года в Лондоне состоялось открытие необычного заведения. Посетителей ждал настоящий сюрприз: на площадке круглой формы под звуки фанфар и барабанную дробь выступали акробаты на лошадях. На полном скаку наездники строили живые пирамиды, жонглировали и показывали гимнастические упражнения на спинах лошадей. Это был первый в Европе цирк, получивший название «амфитеатра Эстли». Счастливый случай помог кавалеристу найти денег на собственное дело. По легенде, он нашел дорогое кольцо, гуляя вдоль Вестминстерского моста. Через время фортуна свела его с королем Георгом III на этом же месте. Лошадь монарха понеслась, а Эстли помог остановить ее. Спасенный король щедро отблагодарил драгуна. Вскоре Филипп открыл свою собственную школу. Чтобы привлечь внимание людей и увеличить число обучающихся, после уроков в школе проводились показательные выступления. Когда конные представления стали очень популярны, Филипп решил построить для них отдельное здание. Он хотел, чтобы оно вмещало как можно больше людей и чтобы выступление было хорошо видно со всех сторон. Этим двум условиям удовлетворяла круглая арена. Тренируясь с наездниками, Эстли нашел оптимальный диаметр круга – 42 фута (почти 13 метров). Такой размер позволял всаднику легко выполнять трюки, ведь центробежная сила крепко прижимала его к лошади, не давая упасть. Представления в цирке имели огромный успех. Чтобы не потерять интерес публики, Филипп усложнил программу, добавив в нее постановки исторических сражений и музыкальные спектакли. Ну и какой же цирк обойдется без жонглеров и клоунов? Постепенно к ним присоединились дрессировщики, канатоходцы и актеры пантомимы. Видя успех, Эстли не стал останавливаться и организовал подобные амфитеатры в других городах. За время его жизни было открыто 18 филиалов по всей Европе. Много времени Филипп уделил цирку, построенному в 1782 году в Париже. Он получил название «Английский амфитеатр». Каждый год артисты Эстли выступали в нем в течение всей осени и зимы, а весной возвращались на родину. В любом деле не обойтись без конкурентов, так и Филипп нашел их в лице своего бывшего ученика Чарльза Хьюза и известного актера пантомимы Чарльза Дибдина. Хьюз и Дибдин открыли в Лондоне аналогичный амфитеатр, назвав его Королевским цирком. Жаркая борьба за публику пошла на пользу обеим циркам, заставляя их создателей придумывать новые номера и усложнять программу. Всю свою жизнь Филипп провел в седле. В 1793 году он пошел добровольцем на фронт, где воевал до 1794 года. В то время в здании Лондонского амфитеатра случился большой пожар. Восстановленное здание переименовали в «Королевский амфитеатр Эстли». Эстли скончался в Париже 27 января 1814 года. Цирковое дело продолжили его наследники. Французский амфитеатр просуществовал до 1826 года, а лондонский цирк до конца XIX века. Конечно же, цирковое искусство в Европе существовало и до Эстли. Жонглеры, клоуны и акробаты путешествовали по странам на крытых повозках и выступали под открытым небом на ярмарках и праздниках. Но именно Филиппу мы обязаны привычным для нас видом цирка с круглой ареной диаметром 13 метров, куполообразным шатром и расположением оркестра. Амфитеатр Филиппа Эстли был настоящим прообразом современного цирка. http://rutalant.ru/node/47235

Ответов - 0



полная версия страницы